вторник, 23 октября 2007 г.

Львов – Львiв – Lemberg. пл.Рынок

Что это такое – «настоящий Львов» – поймешь далеко не сразу.

«Львов, будто весь – от соборов до брандмауэров и заборов – вылеплен из первоматерии дрожащими от любовного возбуждения пальцами» (московский художник и литератор Семен Файбисович). […]

Для того чтобы почувствовать атмосферу Львова, надо здесь пожить хотя бы недельку. Ходить, смотреть, слушать. […] А можно ускорить знакомство с городом, и «зависнуть» на несколько часов в одной из «кавярен». […] Выбор продукта в «кавярнях» невероятный – говорят, бывает до ста сортов. Во Львове культ кофе превосходит все разумные рамки. […] «Кавярни», уничтоженные советами, быстренько возродились еще до распада Союза. Они даже чуть было не вернули себе статус клубов интеллектуальной элиты. Помешала досадная мелочь: элита как-то вдруг испарилась из родного города.

«Львовяне любят свой город. Но почему-то издалека. Самые предприимчивые из них теперь засоряют Киев, перенося сюда свою упадочническую энергетику и провинциальные привычки» (киевский писатель Олесь Бузина).

Львов – бедный город. Это видно невооруженным глазом и сразу же. Улица Городоцкая, куда попадает любой приехавший поездом – бесконечная выставка обветшавших фасадов. Из открытых окон торчат грустные лица людей и собачьи морды. Проносящаяся мимо жизнь и тем, и другим не очень-то нравится.

Львов – Львiв – Leopolis. Проспект Свободы, д.35

Они немного нервные – львовяне. Трудно понять, почему это так. В разговорах между ними всегда чувствуется какое-то лихорадочное напряжение. Дружеские шутки оборачиваются едкими подколками. […] Два пенсионера обсуждают политическую ситуацию с такой злостью, будто у обоих Янукович лично вырезал по половине семьи. Что характерно: рядом, на стене дома – надпись «Ющенко лох». Львов – город политически пристрастный, но не чуждый свободомыслия. […]

«В этом городе чувствуется настоящий стиль, элегантный и утонченный, западный и в то же время ориентальный» (черновицкий журналист Игорь Чеховский).


Львов – город для чистых мозгов. По его улицам лучше ходить ранним солнечным утром: недостатки смазываются, достоинства оттеняются. И все равно понимаешь: другого такого города в Украине нет. Его строили немцы. Он долго назывался Лембергом. Он считается украинским городом, не имея для этого ни малейших оснований: в составе Украины он и века не провел. Каждая его стена дышит Западом. Из каждой подворотни несет Востоком. Львов – самый двойственный из украинских городов, прекрасный и безобразный одновременно. И чем больше черт прекрасного в нем замечаешь, тем рельефнее проступает его безобразие. Поэтому, наверное, пребывание во Львове всегда граничит с фантомными ощущениями: видишь одно, а представляешь – совсем другое. […]

«Для меня этот город – все. Однако когда смотришь на, прошу прощения, оплеванные тротуары, возникает чувство боли» (экс-львовский политик Тарас Чорновил).

Е. Ясенов «Фантомные боли: Львов»
(по материалам www.zaxid.net)
Фото: площадь Рынок, северная сторона;
титан на доме №35 по проспекту Свободы
(бвыший Пассаж Феллеров) © О.С.